«Укравтодор»: эх, дороги, пыль да туман или старая песня о главном


В «Укравтодоре» в очередной раз объяснили, почему украинские дороги не в лучшем состоянии. Наряду с извечной проблемой недофинансирования отрасли, задолженности заработных плат в ведомственных госпредприятиях, «старых-новых» кадрах Демишкана и Прусенко, а также коррупции в госсистеме, глава назвал новые причины разрушения дорожного покрытия страны.

Наибольший урон украинским дорогам приносят несоблюдение межремонтных сроков и недобросовестность компаний-перевозчиков. Ведь именно тяжеловесные транспортные средства наиболее губительны для асфальта. Об этом сообщил глава «Укравтодора» Сергей Подгайный.

«Сегодня в Украине только 3% автодорог общего пользования содержатся с соблюдением всех межремонтных сроков. В основном это дороги, капитально отремонтированные в последние 10 лет. Украинские дороги не отвечают даже сегодняшним нормативам прочности дорожного покрытия. Кроме того, около пятой части тяжеловесных транспортных средств передвигаются с перегрузом в 20-40%», – заявил глава «Укравтодора».

Также, актуальной проблемой, подчеркивает господин Погайный, остается недостаточное финансирование отрасли. «Из-за постоянного недостатка финансирования единственный способ сохранить основную часть дорог — регулярный ямочный ремонт. Он временно защищает покрытие от разрушений», – добавил он.

Например, фактический объем финансирования дорожной отрасли в 2014 году составит 3,2 млрд грн. Если из этой суммы исключить долги перед подрядчиками (за работы, выполненные в прошлые годы) и средства, предусмотренные на софинансирование инфраструктурных проектов за счет Международных финансовых организаций (МФО), остается 2,6 млрд грн. Тогда как минимальная потребность — 6,7 млрд грн.

Напомним, правительство компенсирует расходы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог на сумму 600 млн грн. Соответствующее постановление уже утверждено.

«Укравтодор» в плачевном состоянии. Предприятие не может даже с долгами по зарплате работникам рассчитаться, не говоря уже о проведении ремонта дорог ( на его проведение в целом необходимо минимум 6 млрд грн). По предварительным данным, независимые эксперты оценивают задолженность «Укравтодора» в 37 миллиардов гривен — это кредитные обязательства, обязательства, возникшие при размещении различных ценных бумаг, векселей, облигаций различного номинала и различных процентных ставок. Также, «Укравтодор» планирует за счет средств Дорожного фонда госбюджета, который наполняется путем взимания акцизного сбора при производстве и импорте нефтепродуктов, погасить долги на 10,5 млрд гривен. Готовится предприятие и к масштабной реорганизации.

Как ранее сообщало всеукраинское издание «Дорожная Газета» , на госпредприятии «Укрдорсвязь»(г.Киев, ул. Чалого, 3, тел.: 423-93-09, 526-75-75, факс:424-94-26, e-mail: pr@urc.gov.ua) большая часть коллектива уволилось из-за того, что им с января прошлого года не выплатили зарплату. На сегодняшний день, более 200 работников не получили зарплатные деньги. В интервью журналисту нашего издания сотрудники ГП «Укрдорсвязь» рассказали, что были вынуждены брать кредиты и одалживать деньги у соседей, потому что семьям просто нечего есть. Бывшее руководство ГП «Укрдорсвязи» игнорировало прокурорские предписания и официальные решения органов исполнительной и судебной власти. Телефоны отключены за долги. По неофициальной информации, госпредприятие специально готовят к процедуре банкротства, так как «Укрдорсвязь» владеет движимым и не движимым имуществом по Украине, а также в Киеве на сумму около 500 млн.грн

Кстати, о мерах по погашению зарплатных долгов. Как сообщили в прокуратуре Киева, задолженность в столице все еще остается значительной. При этом руководители некоторых предприятий не рассчитываются с работниками даже при наличии денег.В нашей стране предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность за нарушение сроков выплаты зарплаты.

Естественно, возникает вопрос: а куда может обратиться человек, которому не выдают заработанные деньги?

Проблемой несвоевременной выплаты зарплаты занимаются несколько контролирующих органов. Причем эксперты советуют звонить сразу во все колокола. Итак, работник, не получивший вовремя деньги, вправе обратиться с жалобой в Государственную инспекцию труда, адреса и телефоны территориальных инспекций можно найти на сайте Министерства социальной политики. Кроме того, человек имеет право написать заявление в прокуратуру или обратиться в суд. И, наконец, есть возможность позвонить на горячую правительственную линию с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 по телефону 0 800 507 309.

Законодательство обязывает работодателей выплачивать компенсацию за время задержки зарплаты. Все вопросы, связанные с такими расчетами, регулирует Закон «О компенсации гражданам утраты части доходов в связи с нарушением сроков их выплаты». Размер компенсации зависит от инфляции, индекс которой Госкомстат подсчитывает ежемесячно. Отметим, что компенсация полагается в том случае, если доход задержали на один и более месяцев. Если заработок на предприятии выдали только на одну-две недели позже, возмещение не выплачивается. Подсчитать размер компенсации достаточно просто: сумму долга по зарплате за каждый месяц умножают на соответствующий индекс этого месяца. Причем для каждого применяются свои цифры.

Тимур ДУШКО

Реклама
%d такие блоггеры, как: