Коррупция по-автодоровски или Укравтодор — клуб «избранных»


Почти ежедневно на сайтах, особенно силовых структур, приходится читать пространные рассуждения чиновников и политиков о коррупции. О том, что, дескать, это — «сложное социальное явление, которое негативно влияет на все аспекты политического и социально-экономического развития государства, угрожает демократии и правам человека, реализации принципа верховенства права, подрывает социальную справедливость, легитимность публичных институтов, благосостояние, наносит ущерб национальной безопасности».

Далее следует список из пяти — шести фамилий: председатели сельсоветов, списавших канистру бензина, инспекторы налоговой и (о, какая удача!) целый начальник отдела госслужбы, неосторожно хапнувший для своего руководства. Да, ущерб от этих коррупционеров, для национальной безопасности не настолько большой. Но если все же заставить поднять натруженный взгляд украинского правоохранителя от земли к зияющим властным высотам, можно легко обнаружить людей, которые по три раза в день на эту сумму подрывают легитимность наших государственных институтов.

Что взять с той продавщицы на рынке кроме гирь и весов? (х/ф «Гараж»)

В планах Николая Азарова разделить функции «Укравтодора» между тремя организациями, а также утвердить программу привлечения средств частных инвесторов для строительства новых дорог. Однако эксперты утверждают, что начинать следовало бы с искоренения коррупции.

«Сложно отвечать на вопрос о коррупции, как будто тебя поймали за ухо. Но я могу сказать, что за 2011 – 2012 год был опубликован отчет Госфининспекции, который был «пробарабанен» на весь мир, что вот есть 225 млн. потерь от «Укравтодора»… По результатам судебных заседаний, возражений «Укравтодора» принятых, осталось на сегодняшний день в судах 45 млн. грн» — сообщил Евгений Прусенко.

Уважаемый Евгений Прусенко и команда ваших начальников, обратите внимание, что никто Вас не спрашивает о коррупции, никто вас не обвиняет. Это всего лишь факты. И их много. И если бы в Украине было правосудие и неподкупная правоохранительная система, то, возможно, не пришлось бы начальнику Укравтодора дебатировать на одиозных дебатах, но пришлось бы ответить по закону.

Кто такая Элис и как её зовут?

Евгений Прусенко, которого 23 апреля 2013 назначили главой «Укравтодора», является членом команды Демишкана. Прусенко вместе с сыном Демишкана Николаем основали ООО «Институт проектирования объектов дорожного хозяйства».

На госзаказах фирма успела собрать 15 750 000 грн. Правда, после назначения Демишкана главой «Укравтодора» родные фирмы начали выводить подальше от любопытных глаз на Кипр.

В том числе «Институт» перерегистрировали на некоего Леонида Вергина и кипрскую «Вирсикс лимитед», записанную и директорством и собственностью на островного юриста.

Кстати третьим соучредителем «Института» был сын бывшего владельца корпорации «Планета» Валерий Мошенский Сергей. Так вот: почти всю корпорацию тогда же перевели на тот же «Вирсикс».

У самого Прусенко есть и собственное бизнес-окружение, кормится из государственных подрядов. Например, он совместно с харьковчанином Анатолием Туником, владельца фирмы «Дорстроймонтаж», основал фирму «Евродоринжпроект». За пять лет эта фирма выиграла тендеры на 66 150 000 грн.

В целом же профессиональная биография Прусенко вполне накладывается на председательство в «Укравтодоре» Демишкана. Когда тот впервые возглавил структуру в 2001 году, Прусенко руководил управлением научно-технической политики «Укравтодора».

Вместе с Демишканом увольнялся с «Укравтодора», когда туда приходил «оранжевый» Вадим Гуржос.

В 2005-2006 годах Прусенко просиживал директором департамента по корпорации «Золотые ворота». За пять лет существования «Вестника госзакупок» одна из фирм корпорации — «Пивденьзахидшляхбуд» — выиграла тендеры на 393 270 000 грн.

В 2008-2010 годах он руководил собственной фирмой «Дорожный научно-технический центр» — государственные подряды на 7 780 000 грн. Она была основана вместе с Сергеем Мошенскимм, сыном экс-владельца корпорации «Планета-буд» Валерий Мошенский. За пять лет только две компании из корпорации — «БМК Планета-Мост» и «БМК Планета-буд» — так сказать «натендерили» 6 520 000 000 грн.Во двух следующих каденций Демишкана в должности главного дорожника в 2006-2007 годах и в 2010-2012 годах Прусенко возвращался на должность его заместителя.

Почти по Салтыкову — Щедрину

«Увесистый пакет заказов на тендерах Укравтодрора стабильно получают два бизнес-проекта семьи руководителя Укравтодора: дорожно-строительные фирмы ООО «Дор-строй» и ООО «Юникобуд». Согласно Вестнику государственных закупок, в 2011 году «Дор-строй» получил от региональных подразделений Укравтодора государственные заказы на реконструкцию дорог стоимостью 340 млн грн., а за полгода 2012 года — стоимостью больше 52 млн. «Юникобуду» досталось 216 и 55 млн грн. соответственно. В прошлом году общий объем заказов двух фирм составил больше полумиллиарда гривен. Это примерно одна восьмая от всех средств, выделенных на реконструкцию дорог из госбюджета. Обе фирмы основаны в 2006 году Ириной Демишкан», — пишет Forbes.

«Служба автомобільних доріг у Закарпатській області 27 серпня за результатами тендеру уклала угоду з ПАТ «Південьзахідшляхбуд» на будівництво ділянки автомобільної дороги Київ — Чоп за 67,23 млн грн. Про це повідомляється у «Віснику державних закупівель… За даними SMIDA, основним власником фірми «ПЗШБ» є ТОВ «Альфадорбуд» віце-президента корпорації «Золоті ворота» Віктора Ящука. Нинішній голова «Укравтодору» Євген Прусенко в 2005-2006 р.р. очолював департамент технічного розвитку дорожнього сектору корпорації «Золоті ворота». За останні п’ять років «ПЗШБ» виграло тендерів на 3,20 млрд грн», — пишут «Наші гроші».

А вот еще: «Служба автомобільних доріг у Харківській області за результатами тендеру 14 червня уклала угоду з ТОВ «Дорстроймонтаж» на влаштування зовнішнього електроосвітлення в 15 місцях дороги М-03 Київ-Харків-Довжанський вартістю 39,16 млн грн. Про це повідомляється в «Віснику державних закупівель». Одним з засновників «Дорстроймонтажу» є Анатолій Тунік. Він також є співзасновником ТОВ «Євродорінжпроект» разом з заступником голови «Укравтодору» Євгеном Прусенко «.

В настоящее время строят объездную дорогу в Днепропетровске. Строят так, чтобы побольше снести жилых домов, дач, перенести ЛЭП, газопроводы и т.д. Людей просто обирают. Землю приватизировать не дали. Компенсация — смешная. Вместо частного дома — социальный, который приватизировать нельзя.

Цитата: «У Постанові Кабінету Міністрів України від 3 серпня 2005 р. за № 710 «Про затвердження Державної програми розвитку автомобільних доріг загального користування на 2007-2011 роки (Із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ № 217 від 14.02.2007; № 768 від 03.09.2008; 466 від 16.06.2010) у 2 розділі «Розвиток мережі автомобільних доріг», де йдеться мова про дороги державного значення, передбачено здійснити будівництво автомобільних доріг на концесійних умовах, зокрема Львів — Тернопіль — Вінниця — Умань — Кіровоград — Знам’янка — Дніпропетровськ. Будівництво автомобільних доріг державного значення в обхід населених пунктів передбачається збудувати автомобільні дороги та їх окремі черги в обхід 31 населеного пункту, через які проходять дороги державного значення, у тому числі у місті Дніпропетровськ. У ПКМУ № 710 мова йде про будівництво дороги державного значення Знам’янка Дніпропетровськ в обхід міста Дніпропетровську. Зазначена дорога є міжнародною автодорогою М-04 Знам’янка — Луганськ — Ізварине ( на Волгоград через Дніпропетровськ, Донецьк), якою ще прокладено Європейський автомобільний маршрут Е 50. У Рішенні черговій 20-й сесії Дніпропетровської міської ради мова також йде про будівництво південної об’їзної автомобільної дороги Знам’янка — Луганськ — Ізварине. Там ще говориться, що друга черга цієї дороги пройде у районі вулиці Яснополянської.

Когда же дорожники начнут публиковать тендерные и финансовые отчеты, чтобы налогоплательщики могли контролировать, как и кем расходуются их деньги. Прусенко заявил, что вся эта информация есть на сайте Укравтодора. И вот я снова захожу в раздел «Тендеры» и снова вижу, что здесь собраны исключительно объявления о закупках. Но попробуйте найти информацию о том, кто эти тендеры выиграл, кому принадлежат компании-победители, и нет ли среди них родственников самого Прусенко, его предшественника и Владимира Демишкана и других более мелких дорожных боссов.

Госпредприятие «Укрдорсвязь» не выплачивает зарплату сотрудникам

Структура государственного предприятия «Укрдорсвязь» состоит из региональных участков, то есть в каждой области цех связи. Задача связистов состоит в том, чтобы обслуживать средства радио и проводной связи, видеонаблюдения освещение мостов, метеостанций областных служб автомобильных дорог. Каждый цех связи обслуживает все районы своей области, то есть РАЙДУ (районные дорожные участки).

На сегодня,областные службы автомобильных дорог (САД) начали отказываться от средств радиосвязи. Но, как бы там не было САДы перечисляют средства на счёт ГП «Укрдорсвязи». Сотрудники региональных цехов ждут зарплату с начала года. Относительно киевского начальника цеха отдельный разговор, впрочем, он не так давно работает, но насколько мне известно он владелец собственного бизнеса. Отсюда и отношение к сотрудникам. Иначе как можно, жить без выплат заработной платы, когда проезд в день стоит до 7 грн., а покушать на человека минимум 50-100 грн. Плюс коммунальные услуги, да и задницу нужно прикрыть чем-то.

У теперешнего начальства «Укрдорсвязи», в лице Игоря Жданюка, не болит голова за это и то, что есть колоссальные долги по невыплате заработных плат сотрудникам. Известно, что САДы перечислили за прошлый год на каждый цех около 300 тысяч грн., а в 2012 году филиал Крымского производственного эксплуатационно-технического узла связи ГП «Укрдорсвязь» получил 1 млн. 940 тыс. грн. за содержание искусственного освещения. И где эти деньги? На заправку служебных машин для «заслуженного непотребного главного инженера», а также заправка картриджей для бухгалтерии и пенсионеркам: экономистке, инспекторше — кадристке?

Счастье не в деньгах, а в их количестве

Помню, во время дебатов, в этом году, прозвучала мысль о том, что основными заказчиками хороших дорог есть средний класс. Не бизнес, не большой бизнес, а именно семьи со средним и выше среднего достатком. Мне эта мысль понравилась, потому что, действительно, бизнес не бунтует из-за дорог. А мы — бунтуем. Поэтому мы и должны платить за дороги. Но дело в том, что у того же Прусенко и его «доблестной» команды в кармане пиджака был бумажник, а в нем лежали деньги. Эти деньги заплатили ему я и такие как я. То есть услуга уже оплачена. Риторический вопрос — а где же дороги? Более того, начальник Укравтодора заявил, что через два-три года в Украине вообще не будет дорог. Если не будет денег. «Я не могу строить без копейки денег», — сказал Прусенко.

Уточню, воруют не только деньги! А, что ещё губительнее для качества дорог, воруют сам асфальт! Сам наблюдал, как это происходит! Привезли машину асфальта, сбросили и уехали. Потом приехал уже местный трактор с прицепом. Половину асфальта загрузили и увезли. На следующий день пришли рабочие, разбросали оставшееся в грязь и лужи и загладили. На следующий год картина. вроде ничего и не делали! Ведь работу у них не принимает строгая комиссия из заинтересованных лиц.

На самом деле проблема «Укравтодора» и его системы государственных предприятий вовсе не в этом — сегодня функции и так распределены. Проектные работы выполняются ведомственными НДИ. Контролирующие обязанности также закреплены за конкретными госорганами, которые не выполняют своих обязанностей. Другое дело, что нет системы общественного контроля за всем этим. Необходим общественный институт, который на местах будет состоять из представителей территориальных общин, являющихся конечными пользователями дорог. Но им нужно дать, во-первых, доступ к анализу проектной документации, дабы исключить завышенные цены в сметах. Во-вторых, дать полномочия осуществлять текущий контроль на этапе строительства и потом, на этапе эксплуатации дорог. В противном случае коррупция не будет искоренена. Может, все это действительно не коррупция и она и вправду ни на что не влияет? А что если это все «дипломатично» назвать разграблением бюджета?

Тимур ДУШКО

Реклама

Читательский комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: