«Укрдорсвязь»: казнить нельзя помиловать…


УкрдорсвязьЯ много слышал историй о том, как наше государство, подобно Урборосу – мифическому змею, пожирающему самого себя с хвоста, уничтожает собственные же структуры.Но на днях, впервые, столкнулся с этим в реале.

Так получилось, что я оказался в государственном предприятии «Укрдорсвязь», в момент появления судебного исполнителя. Ошеломленные сотрудники, множество контролирующих инстанций – представители налоговой инспекции, пенсионного фонда, еще каких-то структур, странные молодые люди, представляющиеся понятыми и не менее странные молодые люди неопределенных занятий, но определенной физической подготовки, и где-то над всем этим — энергичный участковый с папочкой и пистолетом на боку. В «Укрдорсвязь» и филиалах по Украине работает порядка 150 человек, а в киевском офисе обычно находится на рабочем месте всего несколько десятков человек — это выглядело миниапокалипсисом.

К счастью, кабинет директора, стал «полем битвы Закона» и «впитал» в себя этот «чиновничий вихрь», и эмоции начали постепенно спадать. Пока проходил момент представлений и оглашения вердикта – «вы обязаны подписать акт описи, покинуть помещение, здание, территорию, на все налагается арест, и все здесь будет опечатано…», я пообщался с сотрудниками, и получил доступ к некоторым цифрам.

История банальна и грустна: государственное предприятие «Укрдорсвязь» оказывает услуги государственным предприятиям — областным подразделениям облавтодора. Они не своевременно платят. «Укрдорсвязь» не может прекратить оказание услуг, так как является подчиненной структурой и находится в государственной собственности, и в государственном же управлении. Сумма задолженности контрагентов «Укрдорсязи» примерно четыре миллиона гривен.

Естественно, возникают задержки в оплате налогов (да, государство получает налоговые платежи от самого себя) и оплате взносов в пенсионный фонд. Общая сумма задолженности примерно три миллиона гривен. Складываем на пальцах – баланс положительный. Может, предприятие «Укрдосвязь» убыточно, и вообще не в состоянии что-то заработать? Нет, за прошлый год в государство поступило 1,6 миллиона гривен только НДС. Может быть, «Укрдорсвязь» не в состоянии развиваться и не сможет платить в бюджет и в ПФУ в будущем? Нет же, только за этот год выплачено налогов на фонд заработной платы, в том числе, в ПФУ 2,6 миллиона гривен.

Что делают наши «эффективные менеджеры»? Вместо поиска решений в этой ситуации, упрощения финансовых схем, исключения лишних звеньев — принимается «мудрое» решение: счета «Укрдорсвязь» с июля заблокировать, имущество – автотранспорт, здания, оборудование арестовать и в конечном итоге прекратить деятельность предприятия.

IMG_6583Ах да, я совсем забыл рассказать, где находится «Укрдорсвязь» и как выглядит. Представьте себе, участок земли примерно полгектара в черте Киева, в окружении соснового леса, рядом Святошинское лесничество, в двухстах метрах Житомирское шоссе. На участке находится капитальное здание площадью примерно 3 тыс. кв. метров, все коммуникации, гаражи, машины, высотная вышка связи, о, профит – еще пара сотен тонн металлолома, ах да, еще куча оборудования, кабелей и прочего – это же сколько цветного металла… И маленький, приятный бонус, небольшая строительно-монтажная база и земельный участок, принадлежащие «Укрдорсвязь», недалеко от «Чайки».

IMG_6585Небольшой экскурс в Интернет, выборка стоимости пустырей в том районе и ба, вот какая интересная цифра – стоимость только земельного участка под основным зданием «Укрдорсвязь» всего-то, от 2-3 и выше миллионов гривен.

Итак, берем предприятие, приносящее нам несколько миллионов гривен в год, ликвидируем его за задолженность государства государству же, производим, естественно, санацию и взаимозачеты, получаем даже положительный баланс, продаем по остаточной стоимости на «аукционе». Балансовая стоимость, естественно, не рыночная и аукцион, проводимый исполнительной службой, естественно не «Сотбис». В сухом остатке, кто-то стал собственником престижного земельного участка за полцены, а то и меньше, часть дорожной структуры страны ушла в небытие, сотня сотрудников на улице и становится на «биржу», и еще один шмат государства был отгрызен им же, у самого же себя…

IMG_6586Из кабинета директора тянется обратная цепочка – сначала покидают место действия «понятые», потом налоговики, и последним уходит судебный исполнитель. Что послужило причиной их отступления, мне неизвестно. Может, обращение в прокуратуру, может взвешенная позиция директора, может расположение в здании «Укрдорсвязи» редакции всеукраинского транспортного издания «Дорожная Газета», может присутствие блогера с фотоаппаратом (как я загордился!). На самом деле, это была всего лишь первая атака – выдано предписание, составлен акт. Через месяц все повторится, но на тот раз уже ничто не остановит суровой поступи закона, если предприятие не найдет деньги – оно будет закрыто. Все знают поговорку: «Пусть погибнет мир, но торжествует закон!» и мало кто знает продолжение: «ничтожен тот закон, из-за которого гибнет мир».

Продолжение следует…

P.S.
Я не отказал себе в возможности сделать несколько фото, сожалею, что момент появления процессии «могильщиков» пропустил.

IMG_6576

IMG_6577

IMG_6578

IMG_6580

IMG_6581

Виктор ЧЕРНЫШОВ,
специально для издания «Дорожная Газета»

Реклама

Читательский комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: